You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Сам владею уже более 10 лет автопромом французского происхождения от PSA и столкнулся со всеми трудностями. Начиная от косоруких работников и заканчивая отсутствием понимания 95% сервисов о работе с этими машинами. Каждый день передвигаюсь на таком же авто с мотором который любит внимание. Прекрасно понимаю ситуацию и готов помогать решать вопросы с ними таким же как и я. Опыт позволяет проводить самую сложную диагностику редких неисправностей.

Предисловие
Сам когда то делал чип на машину в всем известной компании по чипу ситропыжей и верил в их "топовость" в этом вопросе, думал так и работают настоящие профессионалы, а ввиду отсутствия организации процесса и понимания что, зачем, почему - попутно задавал глупые вопросы, пытался понять что происходит, был полноценным хомячком. А при появлении детонации в определенном режиме езды после чипа получил спустя месяц ожидания совет "поменяйте свечи" которые сам меняю раз в 15ткм, так и хочется выругаться жеваный карл! Не хочу никого обидеть, все люди разные, может мне так повезло и ко мне только было такое отношение, но за 3 посещения и потраченные 8 часов времени мне было уделено порядка 1 часа в общей сложности, все остальное время было ожиданием сидя в машине, а я еще не понимал что жена так бесится, я пытался с пониманием относиться, думал "ну сейчас свои дела закончит подойдет" и думал "так долго делается чип, всетаки не разбирают блок, уже хорошо что не весь день" наивный, нет это просто такое внимание к клиенту как оказывается 😁 Но и тут оказалось не все так просто даже и после череды проблем, которые решить мне никто так и не помог, случай свел меня с людьми, которые занимаются чиповкой разных машин уже несколько десятков лет своими собственными руками, а не просто заливают "рыбу" которую им пришлют с другой страны и даже посмотреть не могут что там записано. Неприемлемо это если ты работаешь на все 100%! По этому постараюсь все детально рассказать и пояснить нюансы как со стороны человека который хочет получить больше удовольствия от своей машины и не испытывать дискомфорта от людей которые с ней работают, не заимев лишних проблем при этом.

Внимание
Прошивки я делаю полностью сам, это не "скачано с интернета" и не болванка, за основу берется проверенное годами решение и корректируется под индивидуальные настройки клиента. Так же есть возможность установить полностью брендовые прошивки - но зачастую там достаточно много косяков которые с первого взгляда просто не видны, а тюнеры сами на этих машинах, как вам надеюсь известно, не передвигаются, в отличии от меня.

Чудес не бывает
Вы прекрасно понимаете и трезво оцениваете все риски связанные с изменением программы управления двигателем
Возрастает нагрузка на узлы и агрегаты и постоянное использование двигателя в режимах повышенной нагрузкой (частые динамичные ускорения) сократит срок его службы даже без чипа!
При любых неисправностях двигателя, системы впуска, выпуска, топливоподачи могут произойти необратимые изменения или усугубиться его состояние, если двигатель уже работает на пределе возможного (забитые клапана, льющие форсунки, масложер, неисправные датчики, плохое топливо и другие болезни)
Все работы следует выполнять на том топливе на котором вы постоянно передвигаетесь чтобы избежать возможных проблем, не следует заливать топливо "получше" на время тестирования и помните, что увеличение мощности снижает границу безопасного использования двигателя под нагрузкой и повышает требования к качеству топлива и его стойкости к детонации, при повышении мощности возрастает динамическая компрессия в цилиндрах за счет увеличения наддува во всем диапазоне работы двигателя с использованием компрессора(турбины) и это кратно повышает необходимость в использовании качественных расходных материалов (масло, фильтры, топливо)
Следует помнить что чем выше температура двигателя (долгое время в пробке, рваная езда и т.д.) тем быстрее вы достигните предела запаса прочности, безопасным режимом работы следует считать температуры <50c на впуске, <90с масла и <95c антифриза, если температура выше данных значений — для начала следует охладить двигатель и только после этого использовать его в режиме нагрузок! Это относится абсолютно ко всем автомобилям есть на них чип или нет!
На личном опыте скажу что при использовании 95 топлива в жару 30 градусов после полу часовой пробки нажав впол без хорошего интеркулера и холодного впуска можно легко словить детонацию, этого же не произойдет при 5 минутах средней нагрузки ходом остудив мотор или использовании качественного 98-100 бензина, но всегда помните о температурном режиме работы двигателя! если хотите отжаривать его по полной то готовьтесь к дорогостоящим ремонтам даже без чиптюнинга — прогары поршней, льющие форсунки, обрушение перегородок, детонация и прочие проблемы встречаются вне зависимости от того что чипован автомобиль или нет

Во время проведения загрузки новой программы в блок управления машина будет сходить с ума, на приборной панели будут гореть все возможные ошибки, постоянно мигать предупреждения что системы не работают, коробка передач сломана, двигатель сломан и прочее — это нормальное рабочее явление, не переживайте!

Так же обратите пристальное внимание — аккумулятор автомобиля должен быть полностью исправным и выдавать положенное напряжение более 12в, все блоки автомобиля должны работать без сбоев и замыканий, иммобилайзер должен работать без ошибок и определять ключ автомобиля корректно, иначе есть шанс "завалить блок" и дальнейшее его восстановление займет не мало времени, придется снимать блок с автомобиля и это может повлечь дополнительные затраты, автомобиль на несколько дней станет недвижимостью, по этому заранее выбирайте место парковки с учетом гипотетического шанса форс мажорных ситуаций! на практике такого не было, но надо быть готовым ко всему!


Конкретные моменты изменения программы и коррекций вносимых в ее работу
— состав смеси в режиме нагрузок (увеличение % бензина в твс для увеличения КПД, дополнительного охлаждения камеры сгорания, увеличения порога детонации, снижения EGT температуры выхлопных газов)
— коррекция разрешенного и запрошенного компьютером крутящего момента двигателя передаваемого на акпп
— увеличение пределов разрешенного надува с помощью нагнетателя(турбины)
— коррекция расчета наполнения цилиндров при увеличенном давлении
— обратная характеристика и отклик педали газа
— коррекция режима холодного запуска и холостого хода (более ровная и устойчивая работа двигателя, быстрее прогрев и выход на рабочую температуру при холодном запуске, комфорт при движении накатом в пробках и снижение общих вибраций передаваемых в салон авто)
— улучшение системы терморегулирования двигателя (более плавное изменение температур и поддержание рабочей температуры без кратковременных перегревов допустимых на стоке)

На практике (любой чиптюнинг)
— при спокойной езде достигается топливная экономичность за счет более быстрого набора крейсерской скорости и уменьшения времени требуемого для разгона до той же скорости, увеличенного КПД работы самого двигателя (у меня средний показатель 7.8 чисто по трассе в дальних поездках, 10 в смешанном режиме и ~12 по городу, но его легко поднять до 14-15 литров постоянно нажимая на газ)
— при постоянной динамичной езде закономерное увеличение расхода за счет повышения % соотношения бензина в твс и времени впрыска в режиме нагрузки (кому интересно или непонятно — почитайте макулатуру про смесеобразование и в каких режимах какой она должна быть для выполнения поставленных задач)
— при заправке не качественным топливом позволяет сократить риски повреждения двигателя без использования режимов высоких нагрузок и в тоже время увеличивает риск повреждения при высоких нагрузках и надуве увеличивая риск возникновения детонации

По эффекту от чипа из личного опыта
— увеличивает тягу с самого начала движения (да-да будет заметен момент на низах!), а начиная с 1750 оборотов во всем диапазоне увеличивает мощность, сравнимо со снижением веса авто на порядка 200кг без технических доработок
— турбина начинает дуть с 1400 оборотов при активном драйве (уже 0.1-0.2 избытка)
— основной эффект будет после 3000 оборотов и 3й передачи когда, коробка не снижает разрешенный момент
— разница существенная заметна именно ходом и в динамике
— дисциплина 0-100 в цифрах не для связки этого мотора и коробки, чудес ждать не стоит, это не VAG с DSG
— если хочется еще более заметного увеличения мощности уже с низов необходим Stage2 с индивидуальными коррекциями под машину и ее состояние